Согласно докладу о работе уполномоченного Татьяны Москальковой за прошлый год, число поступивших ей обращений по пенсиям сократилось на треть. «В 2024 году по вопросам социального обеспечения граждан отмечается уменьшение количества жалоб на треть – главным образом за счет сокращения числа обращений в области пенсионного обеспечения», – говорится в докладе. Большинство из них касались новых субъектов и связаны с трудностями в подтверждении стажа из-за отсутствия или утраты документов, в том числе архивных.
Снижение уровня негативных обращений, по мнению уполномоченного, могло произойти за счет эффективности государственных мер по повышению социальной защищенности граждан и укреплению правовых гарантий в этой сфере. Немаловажное значение, как отмечено в докладе, имело и расширение доступности для россиян Социального фонда, его территориальных органов. Гражданам доступны личные кабинеты, организованы региональные горячие линии и социальные сети, также работает единый контакт-центр по социальным вопросам.
Помимо этого, в прошлом году продолжалась работа в рамках соглашения между уполномоченным и Социальным фондом, сообщается в докладе. Были организованы совместные приемы граждан, разъяснительные мероприятия и пр. Соглашение между фондом и уполномоченным, напомним, было заключено в 2021 году. В соответствии с ним проводится работа по разъяснению возможностей формирования пенсии, собираются рабочие группы для подготовки предложений по совершенствованию пенсионного законодательства и правоприменительной практики.
Отметим, что ранее Социальный фонд также сообщал о сокращении количества обращений, поступающих от граждан по различным вопросам.
- Главная
- Официально
- Информация социального фонда
- Россияне стали реже обращаться к уполномоченному по правам человека с вопросами о пенсиях
Россияне стали реже обращаться к уполномоченному по правам человека с вопросами о пенсиях
04 марта 2025, 14:31